Об образовательной организации
Полное наименование организации: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Хакасия "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова"
Краткое наименование организации: ГБОУ РХ "Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова"
Дата создания организации: 18.04.1994

Учредители образовательной организации
  • Правительство Республики Хакасия (Положение)
    Руководитель: Зимин Виктор Михайлович
    Адрес: 655019, г. Абакан, пр. Ленина, д. 67
    Телефоны: (3902) 22-33-21, 299-102
    Сайт: Сайт
    E-Mail: gov@r-19.ru
  • Отдельные полномочия и функции учредителя осуществляет Министерство образования и науки Республики Хакасия (Положение)
    Руководитель: Гимазутина Лариса Николаевна
    Адрес: 655019, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Крылова, 72
    Телефоны: 8 (3902) 29-52-14
    Сайт: Сайт
    E-Mail: education_19@r-19.ru
  • Отдельные полномочия и функции учредителя в сфере управления и распоряжения имуществом осуществляет Министерство имущественных и земельных отношений Республики Хакасия (Положение)
    Руководитель: Соломонова Елена Борисовна
    Адрес: 655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Щетинкина, д. 18
    Телефоны: 8 (3902) 22-62-70
    Сайт: Сайт
    E-Mail: mizorh@r-19.ru

Место нахождения образовательной организации
Адрес: 655003, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Хакасия Респ., Абакан г., Крылова ул., д.35

Режим и график работы
Режим работы: Круглосуточный
График работы: С понедельника по субботу 8.00ч. до 19.00ч. Перерыв с 13.00ч. до 14.00ч.

Контакты
Телефон: (3902) 24-33-96
Факс: (3902) 24-33-96
E-Mail: khngi@yandex.ru
Официальный сайт: Ссылка

Филиалы
филиалов нет


    Описание организации

    Хакасская национальная гимназия-интернат им. Н.Ф. Катанова является уникальным образовательным учреждением со своей историей, традициями, особенностями образовательного процесса.
    Хакасская областная национальная школа была открыта 10 октября 1945г. на основании Постановления Совета народных комиссаров РСФСР от 27.09.1944 г. № 684 в городе Абакане. И уже через год, в 1946 году, ее первые выпускники получили аттестаты. В этом учебном заведении учились дети из далеких хакасских сел, отцы которых погибли в Великой Отечественной войне.
    Бытовые условия были трудными. Как вспоминают первые ученики, не было кроватей, постельных принадлежностей, матрасов. Но ребята учились с увлечением и интересом. Ведь в национальной школе работали лучшие педагоги Хакасской автономной области, некоторые из них позже получили звание "Заслуженный учитель Российской Федерации": Райкова Т.А., Казанакова О.А., Алахтаева А.Ф., Беллендир И.Н. Хочется назвать имена всех работавших учителей и воспитателей, ныне здравствующих и ушедших от нас, память о которых всегда жива в сердцах благодарных учеников и коллег.
    С первых лет национальная школа стала "кузницей национальных кадров", поскольку большая часть выпускников продолжала обучение в наиболее престижных вузах России. Есть среди них доктора и кандидаты филологических и технических наук, профессора и доценты, поэты и прозаики, драматурги и журналисты, актеры и деятели кино, театра, прекрасные врачи, учителя, успешные организаторы производства и даже дипломат.
    В 1992 году в целях реализации возросших образовательных потребностей воспитанников Хакасская областная национальная средняя школа была реорганизована в Хакасскую национальную гимназию-интернат.
    Основные цели экспериментальной педагогической деятельности:
    • развитие способностей одаренных учеников;
    • формирование гражданского и национального самосознания;
    • приобщение к общечеловеческим духовным ценностям;
    • соблюдение принципа поликультурности.
    Принцип поликультурности предполагает отражение культурного многообразия современного мира, воспитание толерантости, уважительного отношения к культуре других национальностей, учет социокультурных особенностей Республики Хакасия. Формирование чувства осознания себя частью этноса, понимания ценностей своей культуры, подготовка к функционированию и развитию в поликультурном обществе осуществляется через:
    • обновление содержания образования;
    • разноуровневое и разнонаправленное обучение;
    • гуманитаризацию форм и методов учебно-познавательной деятельности;
    • внедрение эффективных образовательных технологий, ориентированных на развитие гимназистов;
    • усиление сотрудничества с вузами России и региона;
    • организацию системы профильного образования;
    • совершенствование воспитательной системы.
    Приобщение к культуре родного края осуществляется на уроках родной и русской литературы, истории, мировой художественной литературы, хакасского и иностранных языка, изобразительного искусства, музыки, технологии, краеведения и др. Встречи с поэтами, известными людьми Хакасии, посещение исторических мест, учебно-исследовательская деятельность, работа в археологической экспедиции, в историко-этнографическом лагере в с. Казановка, музее и др. помогают глубже понять историю и культуру проживающих на территории Хакасии народов.
    Приоритетными направлениями в воспитательной работе национальной гимназии-интерната являются гражданско-патриотическое, экологическое, формирование здорового образа жизни.
    В Хакасской национальной гимназии ведется большая работа по развитию одаренности школьников. Сложилась гибкая система дополнительного образования, работает Республиканская детская Школа Искусств. Все это способствует углублению и расширению интеллектуального кругозора учащихся, их духовному обогащению.
    Для национальной гимназии характерен дух сотрудничества, сотворчества педагогов и учеников. Здесь создан такой микроклимат, когда движущей силой является вера в ученика, его потенциальные возможности, взаимная поддержка в преодолении трудностей.
    Эффективно действует система довузовской подготовки. 98% выпускников ежегодно поступают в вузы и ссузы, 91% из них обучается бесплатно. Выпускники гимназии последних лет являются студентами МГУ, Финансовой академии при правительстве РФ, Российской экономической академии им. Плеханова, РУДН и других ведущих российских вузов.
    Профессионализм педагогов позволяет добиваться стабильно высоких результатов в обучении и воспитании.